Об институтах социального партнерства и программе «ЭСИСП 100+1»

Ася Филипповна  Векслер
кандидат политических наук,
ученый секретарь факультета коммуникаций, медиа и дизайна
НИУ «Высшая школа экономики»,
соавтор программы «ЭСИСП 100+1»  

 

Программа «Эффективные социальные инвестиции и социальное партнерство» (ЭСИСП) была создана научным коллективом при поддержке Николая Николаевича Дроздова, председателя Правления МЭД «Живая Планета» и  Олега Витальевича Олейника, президента МЭД «Живая Планета» - семь лет назад.

В программе было написано о том, что главная проблема современной России не экономика. Более того, даже собственно экономическое развитие серьезно тормозится внеэкономическими факторами, прежде всего — неразвитостью социальных институтов, таких, как гражданское общество, правовая культура, создание более широкого горизонта для развития молодежи.

Программу писалась в годы, как говорится в Библии, «тучных коров». Пришли другие времена – времена кризиса, времена «тощих коров»... Но и сейчас я подпишусь под каждым сказанным словом.

Мысль – материальна. Ты думаешь о войне – ты получаешь войну, ты думаешь о свободе – ты начинаешь собственное освобождение от тех безумных, разрушительных идей, которые навязываются нам сегодня  …И если мы изменим взгляд на вещи  - мы начнем менять основу нашей жизни,  в эти нелегкие времена ориентироваться на очень позитивные, жизнеутверждающие вещи. На патриотизм, на открытия, на развитие.

И неслучайно, основой этих проектов стала программа ЭСИСП. Она  целиком сосредоточена на роли социальных факторов, влиянии нематериальных активов бизнес-структур, общественных организаций, органов власти. На упрочении репутации, которая в рыночной экономике имеет самую высокую ценность. Которую невозможно купить, или получить от нужных людей. Ее можно только заслужить. Только создать своими руками. И затем постоянно поддерживать.

Участие в наших проектах дают вам такую возможность.

Бизнес-структуры, присоединившись к этим монументальным проектам получат очень широкие преференции и огромный информационный ресурс. Некоммерческие организации вновь подтвердят свою социально-ответственную деятельность, став часть социально значимого проекта. Органы власти – муниципальные, областные, краевые, республиканские – сделают для своего региона то, что редко кому удавалось. Они смогут использовать эти проекты для упрочения территориального бренда.

А имидж  был и остается одним из определяющих факторов восприятия регионов и формирования вокруг них дружественной общественной среды. Это, в свою очередь, оказывает самое непосредственное влияние на лояльность со стороны федерального центра, других субъектов Российской Федерации, международного сообщества.

Проекты дают возможность даже самому небольшому городу, не говоря уже о  известных территориях, подчеркнуть свое значение в масштабе России и всего мира. Привлечь к себе внимание, подчеркнуть стратегические преимущества, вызвать интерес, восхищение, уважение. А значит, такая территория будет к себе привлекать инвестиции в широком смысле слова.

В Программе ЭСИСП мы обратили внимание наших читателей на то, что  трудно говорить об успешном развитии территорий и городов без подчеркивания наших преимуществ. А сегодня крайне сложно привлечь к себе внимание, реализуя локальные акции. Не участвуя в масштабных проектах, к которым привлечено внимание федеральных СМИ, руководителей органов власти, лидеров общественных структур.

В десятки раз разнятся средние доходы на душу населения в разных российских регионах. Деньги никогда не приходят в совершенно незнакомое место, "втемную", и там, где об этом не задумываются, не досчитываются многих потенциально возможных инвестиций.

Вы, конечно, думаете сейчас: какие уж инвестиции в такие времена. Когда все озабочены антикризисным бюджетом, когда сократились практически все расходы, связанные с социальными проектами…

Конечно, вы правы…Но вспомните, все – самое важное в нашей жизни – делалось не в спокойствие и созерцании, а в напряжении всех сил, на пределе возможного…

И я хочу вспомнить мудрые слова одного восточного мудреца, сказанные им больше тысячелетия назад: «Три вещи никогда не возвращаются обратно: время, слово, возможность».

Сегодня мы представили вам возможности. Их можно пропустить, ссылаясь на обстоятельства. Но лучше воспользоваться ими.