МСЭПП

ЭКОЛОГИЯ - ВЕНЕЦ ПАТРИОТИЗМА!

1. ВВЕДЕНИЕ

Развитие экономики любого современного государства сегодня все больше связано с понятиями «зеленая экономика», «устойчивое развитие», «зеленое развитие». Этого требует общество, которое повышает требования к качеству жизни, составной частью которого является окружающая среда. Согласно принципу «экологическая ориентированность» деятельность любой организации должна осуществляться с учётом потребностей окружающей среды и содействовать «зеленому развитию». Важнейшей частью работы Союза является реальное обеспечение прав человека и, особенно, прав нового поколения -экологических прав: права на благоприятную окружающую среду, права на информацию об окружающей среде, права на участие в принятии экологических решений, права на возмещение вреда, причиненного экологическими правонарушениями и права на доступ к правосудию по экологическим делам. В Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой «патриотизм» определяется как «преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу». В Словаре живого великорусского языка В. Даля сказано: «Патриот - «любитель Отечества, ревнитель о благе его...». Патриотизм - это ревностное, деятельное отношение к Родине, стремление что-то сделать для ее блага, для ее процветания». Поэтому, чтобы сохранить среду, в которой мы с вами живем, и требуется «патриотическое, ревностное, деятельное» отношение к этой среде. Для этого надо очень любить свою Родину.

В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года определены направления деятельности государства, без которых невозможна такая безопасность: «п. 87. Состояние национальной безопасности в сфере экологии усугубляется сохранением значительного количества опасных производств, деятельность которых ведет к нарушению экологического баланса, включая нарушение санитарно-эпидемиологических и (или) санитарно-гигиенических стандартов потребляемой населением страны питьевой воды, вне нормативного правового регулирования и надзора остаются радиоактивные отходы неядерного топливного цикла. Нарастает стратегический риск исчерпания запасов важнейших минерально-сырьевых ресурсов страны, падает добыча многих стратегически важных полезных ископаемых. п. 88 Для противодействия угрозам в сфере экологической безопасности и рационального природопользования силы обеспечения национальной безопасности во взаимодействии с институтами гражданского общества создают условия для внедрения экологически безопасных производств, поиска перспективных источников энергии, формирования и реализации государственной программы по созданию стратегических запасов минерально-сырьевых ресурсов, достаточных для обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации и гарантированного удовлетворения потребностей населения и экономики в водных и биологических ресурсах».

Невозможно разрабатывать стратегию экологической безопасности в Российской Федерации без учета вопросов охраны окружающей среды на территории стран Европейского Содружества, Африки, Азии, Америки.

Процессы, происходящие сегодня в европейском развитии, заставляют страны ЕС задумываться над такими сложными теоретическими вопросами, как качество жизни европейцев.

Принятие международных соглашений в области охраны окружающей среды (Рамочная конвенция ООН «Об изменении климата и разработка механизмов реализации Киотского протокола»; Конвенция по биологическому разнообразию; стратегия «Окружающая среда для Европы»; сотрудничество по проблемам ядерной безопасности и т.п.) отражает озабоченность всего мирового сообщества проблемами экологической безопасности.

Мировое сообщество столкнулось с острой необходимостью уделять все больше внимания экологической политике, разрабатывать технологические подходы в экологической сфере, которые радикальным образом могли бы улучшить состояние окружающей среды. Расширение и усиление антропогенного и техногенного давления на окружающую природную среду влечет за собой так называемый «эффект бумеранга»: разрушение природной среды приводит к серьезному экономическому и социальному ущербу. Современная система хозяйствования, рассматривающая биосферу как природный ресурс, не может не разрушать экосистемы и окружающую природную среду. Поэтому необходимо менять принципы и стандарты отношения не только в политике и экономике, но и общественные критерии оценки воздействия человека на окружающую природную среду. Эти функции становятся приоритетными для международного сообщества. Только поворот сознания промышленников и предпринимателей в сторону экологической безопасности может создать предпосылки изменения стереотипа «потребительского» отношения к природе. Поэтому очень важна деятельность Объединения промышленников и предпринимателей, направленная на формирование осознанного отношения к природопользованию и охране окружающей среды!

Международный союз экологов, промышленников и предпринимателей (МСЭПП) - международная организация, создаваемая для объединения представителей делового сообщества во имя обеспечения зеленого развития, сохранения и восстановления природного и культурного наследия человечества, физического и духовного здоровья людей, как в России, так и в других странах.

2. ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СОЮЗА

- Формирование благоприятного делового климата для успешного развития экологически направленной рыночной экономики, в т.ч. повышения конкурентоспособности российских экологических технологий, иных направлений экологического развития российского бизнеса, включающих:

  • интеграцию приоритетов экологии и «зеленого развития» на международном уровне;
  • постановку фиксированных количественных целей в области охраны окружающей среды;
  • участие в повышении эффективности действий на государственном уровне и усилении международного мониторинга;
  • разработку принципов финансирования природоохранных мероприятий;
  • развитие институциональной структуры целевого резервирования финансовых и кредитных ресурсов на природоохранные мероприятия;
  • формирование рынка экологических услуг;
  • настройку рыночных механизмов экономическими инструментами, обеспечивающими регулирование экологических эффектов хозяйствования;
  • совершенствование правовой базы с учетом специфики экономических и экологических целей;
  • закрепление в системе программных и прогнозных документов, стратегии действий долгосрочного характера, целевых и лимитирующих показателей экологически обоснованного «зеленого развития»;
  • оценку состояния окружающей среды;
  • контроль качества исследований в сфере биологического и ландшафтного разнообразия;
  • совершенствование системы экологического образования;
  • информирование о новейших разработках.

- Формирование согласованной экологической политики членов Союза для распространения такого опыта на всю территорию Российской Федерации, а также иные страны мира.

- Развитие взаимоотношений между членами Союза и органами государственной власти, участие на федеральном и международном уровне в переговорах и подготовке соглашений, регулирующих вопросы «зеленого развития».

- Представление интересов членов Союза, защита прав по экономическим, социальным, трудовым и иным вопросам, затрагивающих их интересы.

3. ЗАДАЧИ СОЮЗА

- Обобщать, представлять и продвигать интересы членов Союза во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления в области решения задач по охране окружающей среды (внедрение и продвижение новейших технологических и иных разработок и т.д.).

- Консультировать, представлять и продвигать интересы российских членов Союза на международном уровне, развивать международное партнерство в области зеленого развития.

- Поддерживать развитие и укрепление потенциала членов Союза, способствовать гармонизации политики Союза в области охраны окружающей среды.

- Участвовать в развитии нормативной правовой базы, регламентирующей экологическую и социальную ответственность промышленников и предпринимателей на территории Российской Федерации и иных государств.

- Информировать общественность о позиции Союза по вопросам охраны окружающей среды с целью распространения такой позиции среди всех представителей бизнеса.

- Способствовать распространению среди членов Союза международных норм и правил экологического предпринимательства.

3. ЧЛЕНСТВО В МСЭПП

Членами Союза могут быть коммерческие предприятия любой организационной формы (ООО, ЗАО, ОАО), уплачивающие членские взносы и доказавшие свое «положительное» отношение к окружающей среде.

Члены Союза должны осуществлять экологичное и энергоэффективное производство, внедрять наилучшие действующие технологии, не нарушать нормативные показатели качества окружающей среды, осуществлять научные и технические проработки вопросов охраны окружающей среды. Члены Союза должны внедрять малоотходные технологии, по возможности использовать вторичное сырье. Члены Союза должны использовать методы системы экологического менеджмента, внедрять на своих предприятиях системы менеджмента качества, экологического менеджмента, безопасности труда, энергосбережения, социальной ответственности. Члены Союза должны повышать квалификацию своих сотрудников в области охраны окружающей среды.

5. СТРУКТУРА СОЮЗА

Высшим руководящим органом Союза является Съезд. Собирается один раз в год.

Правление является коллегиальным руководящим органом Союза, избираемым Съездом на пять лет и осуществляющим общее руководство деятельностью Союза в период между съездами. Деятельность Правления состоит в проведении заседаний не реже двух раз в год и подготовке вопросов для рассмотрения на Съезде. Правлением руководит Председатель Правления. Бюро Правления Союза осуществляет оперативное руководство деятельностью Союза. Бюро Правления избирается Правлением на срок полномочий Правления и информирует Правление о своей деятельности. Работа Бюро Правления состоит в рассмотрении результатов работы Комитетов и Комиссий на своих заседаниях. Заседания Бюро Правления проводятся не реже одного раза в квартал. Руководит Бюро Правления также Председатель Правления. Деятельность Союза осуществляется в комитетах и комиссиях.

Комиссии работают в составах комитетов. Комиссии могут работать с разными комитетами. Комитет может создавать различные комиссии. Комитетами и Комиссиями руководят руководители комитетов и комиссий.

Аппарат МСЭПП является Исполнительным органом. Президент возглавляет Аппарат МСЭПП. Президент является единоличным (официальное название) исполнительным органом Союза. Он действует от имени Союза и подписывает документы без доверенности.

Президент и аппарат работают на условиях трудовых договоров (получают зарплату). Наблюдательный совет состоит из физических лиц, оказывающих влияние на проводимую Союзом политику. Членов Наблюдательного совета выдвигает Председатель Наблюдательного совета, которого утверждает Съезд. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости и могут совпадать с заседаниями Правления. Члены Наблюдательного Совета могут принимать участие в голосовании на условиях совещательного голоса. Ревизионная комиссия является контролирующим органом в Союзе. Состав Ревизионной комиссии и ее руководитель утверждаются Съездом.

6. ПРИОРИТЕТНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ В КОМИССИЯХ И КОМИТЕТАХ

Приоритетные вопросы деятельности МСЭПП направлены на активное участие всех комитетов и комиссий при решении следующих ключевых задач:

- участие в формировании законодательных условий для экологической модернизации российской экономики и развития предпринимательства;
- внедрение в экологическое законодательство инновационных направлений развития;
- привлечение инвестиций к внедрению экологизированных технологий;
- содействие развитию экологических направлений малого и среднего бизнеса;
- способствование внедрению культуры, экологического образования и воспитания, начиная с детских учреждений;
- содействие внедрению стандартов ИСО в управление, экологическую безопасность, трудовую безопасность, энергетическую безопасность, социальную безопасность в промышленности;
- совершенствование практики взаимодействия с законодательными и исполнительными органами власти, общественностью в области сохранения окружающей среды;
- развитие систем экологической региональной политики для достижения основных целей Союза;
- участие в международном сотрудничестве делового экологического сообщества России;
- становление выставочно-ярмарочной и конгресс-ной деятельности как механизма внедрения экологических инноваций;
- выработка и предложение экологических услуг для бизнеса;
- повышение роли МСЭПП в создании в России современного информационного общества.